Темы и вопросы для повторения ОБЖ, 5 класс.
Основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности.
- § 1.5. Определение понятий: опасная ситуация, чрезвычайная ситуация, безопасность жизнедеятельности.
Пример задания. Впишите понятие, соответствующее определению.
_________________ - это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью.
- Три вида опасных и чрезвычайных ситуаций. Примеры к каждому виду из § 1.5, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1,
Пример задания. Установите соответствие и запишите ответ в формате цифра-буква через запятую: 1-Б или 1Б, 1В и т.д.
- Кража
|
А. Природные
|
- Затопление квартиры
|
Б. Социальные
|
- Ураган
|
В. Техногенные
|
Ответ: __________________
- Основные экстренные службы: название, телефон, порядок обращения.
Пример. Напишите название экстренных служб (или укажите номер телефона)
1. 02 ____________________/ 1. Пожарная охрана _______
2. 112 _________________/ 2. Единая служба спасения ____
Укажи правильную последовательность действий при обращении в экстренную службу помощи.
Ответ запишите без запятых в виде числа, например, _31452____________.
- сообщить диспетчеру причину вызова
- записать фамилию дежурного диспетчера, принявшего вызов
- набрать номер телефона нужной службы помощи
- сообщить точный адрес, где возникла опасная ситуация
- назвать свою фамилию, имя и номер телефона
Дорожно-транспортная безопасность.
- § 2.1. Дорога. Правостороннее движение. Регулирование дорожного движения. Назначение и виды светофоров, дорожной разметки. Сигналы регулировщика для пешехода. (по тексту параграфа не более)
- § 2.2. Кто такой пешеход? Стр. 36. Правила для пешехода. Стр. 37-38.
- § 2.3, стр. 40-41. Кто такой пассажир? Правила поведения в общественном транспорте.
- § 2.4, стр.45. Кто такой водитель? Возраст велосипедиста-водителя. Стр. 47-48 Правила для велосипедиста.
Пожарная безопасность.
- § 2.5, стр. 51-52 Что такое пожар? Причины пожара в быту. Правила поведения при пожаре. Что запрещено делать при пожаре в квартире? Стр. 56-57, Электричество и безопасность. Газ и безопасность. Стр. 59-60.
Опасные природные явления. ЧС природного характера.
- § 3.1, стр. Безопасное поведение во время грозы. Признаки ненастья. В чем опасность грозы? Как узнать расстояние до грозы? Как узнать, гроза приближается или удаляется? Правила поведения во время грозы на улице, дома. Стр. 66-67.
- § 4.1 Что называют стихийным бедствием? Стр. 78. Чем опасно природное явление? Наводнение. Ураганы, бури, смерчи. Стр. 79-80 и стр. 182-183 правила поведения при наводнениях и ураганах, бурях, смерчах.
ЧС техногенного характера.
- § 4.2. стр. 83-85. ЧС техногенного характера. Краткая характеристика радиационных, химических, пожароопасных объектов и опасности, которая исходит от них в случае аварии.
- Стр. 87. Что представляет собой сигнал «Внимание всем!», для чего он нужен? Что нужно делать, услышав сигнал «Внимание всем!»?
- Что такое герметизация помещения и с какой целью она проводится? Стр. 185, п. 4 (закрыть окна…)
- Стр. 185 и 187 приложение 4. Правила поведения при аварии на радиационно опасном и химически опасном объекте. Стр. 187. Где укрыться при выбросе хлора или аммиака при аварии на химическом объекте, в подвальных помещениях, низинах, углублениях или на возвышенностях, верхних этажах?
ЧС социального характера.
- Стр. 90-91. Что такое криминогенная ситуация? Примеры ситуаций из учебника стр. 90-91.
- Стр. 95-97. Правила безопасного поведения дома.
- Стр. 100-102. Правила безопасного поведения на улице и в общественных местах.
Здоровый образ жизни. Первая помощь.
- § 7.1. Определение понятий здоровье и здоровый образ жизни. Составляющие здорового образа жизни: режим дня, стр. 132; § 7.2, двигательная активность, закаливание (виды закаливания) стр. 138-141; § 7.3, стр.143-145, рациональное питание (питательные вещества).
- § 9.1, стр. 156. Первая помощь. Определение понятия.
- Стр. 158. Простейший набор аптечки для оказания помощи при ушибах и ссадинах.
- § 9.2. Первая помощь при ушибах и ссадинах. Первые признаки попадания инфекции в ранку.
Работа проводится в форме тестирования. Виды тестовых вопросов: выбор ответа одного или нескольких, установить соответствие, установить последовательность, заполнить пропуск (вписать слово, словосочетание, число), ответ в свободной форме. К каждому вопросу будут даны комментарии о том, как отвечать.
|