Понедельник, 13.05.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS                            

      

                         Быть как стебель и быть как сталь в жизни, где мы так мало можем...                    

                                  Сайт Кац Надежды Анатольевны, учителя ОБЖ МАОУ СОШ № 30 города Тамбова     

                                                       

                                                      

                                               

Категории раздела
Рабочие программы по ОБЖ [2]
Методические материалы. Публикации. [6]
Файлы этой категории используют для изучения ОБЖ в 8 классе.
Дидактические материалы по ОБЖ 5 класс. [1]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Дидактические материалы по ОБЖ 5 класс.

Вопросы для подготовки к итоговой работе за год по ОБЖ 5 класс.
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] 25.03.2017, 21:37

Темы и вопросы для повторения ОБЖ, 5 класс.

Основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности.

  1. § 1.5. Определение понятий: опасная ситуация, чрезвычайная ситуация, безопасность жизнедеятельности.

Пример задания. Впишите понятие, соответствующее определению.

_________________ - это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью.

  1. Три вида опасных и чрезвычайных ситуаций. Примеры к каждому виду из § 1.5, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1,

Пример задания. Установите соответствие и запишите ответ в формате цифра-буква через запятую: 1-Б или 1Б, 1В и т.д.

  1. Кража

А. Природные

  1. Затопление квартиры

Б. Социальные

  1. Ураган

В. Техногенные

Ответ: __________________

  1. Основные экстренные службы: название, телефон, порядок обращения.

Пример. Напишите название экстренных служб (или укажите номер телефона)

1. 02 ____________________/ 1. Пожарная охрана _______

2. 112 _________________/ 2. Единая служба спасения ____

Укажи правильную последовательность действий при обращении в экстренную службу помощи.

Ответ запишите без запятых в виде числа, например, _31452____________.

  1. сообщить диспетчеру причину вызова
  2. записать фамилию дежурного диспетчера, принявшего вызов
  3. набрать номер телефона нужной службы помощи
  4. сообщить точный адрес, где возникла опасная ситуация
  5. назвать свою фамилию, имя и номер телефона

Дорожно-транспортная безопасность.

  1. § 2.1. Дорога. Правостороннее движение. Регулирование дорожного движения. Назначение и виды светофоров, дорожной разметки. Сигналы регулировщика для пешехода. (по тексту параграфа не более)
  2. § 2.2. Кто такой пешеход? Стр. 36. Правила для пешехода. Стр. 37-38.
  3. § 2.3, стр. 40-41. Кто такой пассажир? Правила поведения в общественном транспорте.
  4. § 2.4, стр.45. Кто такой водитель? Возраст велосипедиста-водителя. Стр. 47-48 Правила для велосипедиста.

Пожарная безопасность.

  1. § 2.5, стр. 51-52 Что такое пожар? Причины пожара в быту. Правила поведения при пожаре. Что запрещено делать при пожаре в квартире? Стр. 56-57, Электричество и безопасность. Газ и безопасность. Стр. 59-60.

 

Опасные природные явления. ЧС природного характера.

  1. § 3.1, стр. Безопасное поведение во время грозы. Признаки ненастья. В чем опасность грозы? Как узнать расстояние до грозы? Как узнать, гроза приближается или удаляется? Правила поведения во время грозы на улице, дома. Стр. 66-67.
  2. § 4.1 Что называют стихийным бедствием? Стр. 78. Чем опасно природное явление? Наводнение. Ураганы, бури, смерчи. Стр. 79-80 и стр. 182-183 правила поведения при наводнениях и ураганах, бурях, смерчах.

ЧС техногенного характера.

  1. § 4.2. стр. 83-85. ЧС техногенного характера. Краткая характеристика радиационных, химических, пожароопасных объектов и опасности, которая исходит от них в случае аварии.
  2. Стр. 87. Что представляет собой сигнал «Внимание всем!», для чего он нужен? Что нужно делать, услышав сигнал «Внимание всем!»?
  3. Что такое герметизация помещения и с какой целью она проводится? Стр. 185, п. 4 (закрыть окна…)
  4. Стр. 185 и 187 приложение 4. Правила поведения при аварии на радиационно опасном и химически опасном объекте. Стр. 187. Где укрыться при выбросе хлора или аммиака при аварии на химическом объекте, в подвальных помещениях, низинах, углублениях или на возвышенностях, верхних этажах?

ЧС социального характера.

  1. Стр. 90-91. Что такое криминогенная ситуация? Примеры ситуаций из учебника стр. 90-91.
  2. Стр. 95-97. Правила безопасного поведения дома.
  3. Стр. 100-102. Правила безопасного поведения на улице и в общественных местах.

Здоровый образ жизни. Первая помощь.

  1. § 7.1. Определение понятий здоровье и здоровый образ жизни. Составляющие здорового образа жизни: режим дня, стр. 132; § 7.2, двигательная активность, закаливание (виды закаливания) стр. 138-141; § 7.3, стр.143-145, рациональное питание (питательные вещества).
  2.  § 9.1, стр. 156. Первая помощь. Определение понятия.
  3. Стр. 158. Простейший набор аптечки для оказания помощи при ушибах и ссадинах.
  4. § 9.2. Первая помощь при ушибах и ссадинах. Первые признаки попадания инфекции в ранку.

 

Работа проводится в форме тестирования. Виды тестовых вопросов: выбор ответа одного или нескольких, установить соответствие, установить последовательность, заполнить пропуск (вписать слово, словосочетание, число), ответ в свободной форме. К каждому вопросу будут даны комментарии о том, как отвечать.

Категория: Дидактические материалы по ОБЖ 5 класс. | Добавил: nadinkats06
Просмотров: 1480 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz